Профилактический рейд «Тахограф»
ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское» информирует граждан
На дорогах Московской области за первый квартал 2019 года зарегистрировано 216 дорожно-транспортных происшествий, которые произошли по вине водителей грузового и пассажирского транспорта. Анализ причин и условий совершения данных дорожных происшествий указывает, что в каждом третьем дорожно-транспортном происшествии есть нарушение режима труда и отдыха со стороны водителей. Основной причиной в сложившейся ситуации является отсутствие должного контроля со стороны должностных и юридических лиц автотранспортных предприятий.
В целях снижения аварийности, предотвращения нарушения режима труда и отдыха и контроля за оснащением транспортных средств тахографами сотрудники Госавтоинспекции в период с 27 мая по 20 июня 2019 года будут проводить профилактический рейд «Тахограф».
Тахограф — это прибор, который контролирует движение автомашины в пути. Он предназначается для сохранения и регистрации важных показателей. Например, скорость, маршрут, соблюдение ПДД, режим труда и отдыха.
Изначально тахограф был нужен для сохранения жизни и здоровья водителей и сокращения аварий. Однако сейчас цели этого прибора расширились. В частности, он фиксирует среднюю скорость, периоды работы водителей. Немаловажно, что устройство позволяет пресекать превышение скорости, а также чрезмерную усталость экипажа.
Тахографическому контролированию подлежат несколько видов транспорта. А именно автобусы, где более 8 мест, грузовики, транспортирующие опасные грузы и грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.
За управление транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров без тахографа или неисправным тахографом налагается административный штраф предусмотренный ч.1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Используемые в 2019 году тахографы должны соответствовать таким требованиям:
К выполнению рейсов на территории РФ допускаются машины, на которых установлены цифровые регистрирующие устройства с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ).
Для выполнения международных рейсов (в том числе на территории ЕС) нужно, чтобы автомобиль был оснащён тахографом ЕСТР;
В любом случае бортовое приспособление, регистрирующее параметры движения, должно быть подключено к спидометру и другим датчикам машины, опломбировано, откалибровано и поверено. Сведения о калибровке/поверке обязательно отражаются в документации к прибору. Таким образом, смарт-прибор перестает выполнять функцию простого регистратора параметров движения ТС, а становится одним из компонентов глобальной системы удаленного мониторинга.
Наталья Гирявая
инспектор по пропаганде БДД
ОГИБДД МУ МВД России «Пушкинское»