История Красноармейского шоссе
С незапамятных (древних) времен скорее всего существовали лишь направления, например - на Москву. Далее с ростом населенных пунктов, направления, постепенно преобразуются в дороги от одного поселения к другому.
Дорога из Красноармейска (деревень, существовавших в давнее время – Муромцева, Царево, Лепешки и др.) существовала давно.
Красноармейское шоссе в сторону Царево 2020 г.
Фрагмент карты промышленности Московской губернии 1890 г.
Так в справочнике по Московской губернии от 1869 г. есть описание Хомутовской дороги, где в описании упоминается дорога, как проселочная от Царевской и Вознесенской мануфактур.
А вот когда эта дорога стала – шоссе?
Когда было построено Царевское (Красноармейское) шоссе? Благодаря кому и за чей счет? Во сколько обошлось строительство?
Теперь есть ответ на эти вопросы, благодаря найденным материалам. В сборнике постановлений Московского Губернского Земского Собрания с 1865 по 1897г. (том2) можно прочесть:
“В декабрьскую сессию 1883 г. постановлено продолжить до Ярославского шоссе частную дорогу, идущую от Пушкинской станции Ярославской железной дороги.
План города Пушкино 1928 г.
В ту же сессию собрание признало желательным шоссирование тракта между Вознесенской мануфактурой и селом Пушкино при участии представителей Вознесенской и Царевской мануфактур в расход на постройку (90 т.р. при общей стоимости постройки 120 т. -125 т.р.), а в 1884 г. Состоялось соглашение и начаты работы этого (Царевского) шоссе.”
Выходит, с начала строительства - 136 лет Красноармейскому шоссе.
Материал про Красноармейское шоссе был бы не полон без рассказа о гужевом транспорте курсировавший между Пушкино и Фабрикой в “Довоенной истории города в фотографиях” А.А. Заржевского.
Это и ежедневное курирование “тройки” между поселениями, и конный двор, существовавший при фабрике.
Все фотографии кликабельны и нажав на них, все можно все прочитать в оригинале.
Так же интересен тот факт, как решение переименовать Красноармейское шоссе в улицу Петра Морозова в 1968 г..
Прошение о переименовании
Решение городского Совета депутатов от 10 апреля 1968г. №140 о переименовании Красноармейского шоссе в улицу Морозова
По материалам музея ф-ки «КРАФ» при ГДК
Еще про дороги и транспорт нашего города можно узнать из материалов “Фотолетопись Красноармейска” – ссылка - http://historykrasno.ru/dorogi/
От себя лишь добавим, что данный материал про Красноармейское (Царевское) шоссе еще недостаточно полон. Еще не хватает нескольких штрихов к завершению.
Сейчас Красноармейское шоссе (название) протянулось от города Пушкино (Ярославского шоссе) лишь до площади Победы (ГДК) с разрывом в Зверсовхозе на улицу Центральная, далее это же шоссе уже носит название улицы Академика Янгеля, далее проспект Испытателей и переходит после поворота у «Пожарки» в улицу Дачная.
Теперь каждый раз проезжая по этой дороге (шоссе) мы будем знать, что этой дороге через немного времени будет 150 лет или проще, более 100 лет.
Исправления, пояснения и дополнения приветствуются.