1

 

История Красноармейского шоссе

С незапамятных (древних) времен скорее всего существовали лишь направления, например - на Москву. Далее с ростом населенных пунктов, направления, постепенно преобразуются в дороги от одного поселения к другому.

 Дорога из Красноармейска (деревень, существовавших в давнее время – Муромцева, Царево, Лепешки и др.) существовала давно.

Красноармейское шоссе в сторону Царево 2020 г. Красноармейское шоссе в сторону Царево 2020 г.

 

Фрагмент карты промышленности Московской губернии 1890 г.

Фрагмент карты промышленности Московской губернии 1890 г.

 

Так в справочнике по Московской губернии от 1869 г. есть описание Хомутовской дороги, где в описании упоминается дорога, как проселочная от Царевской и Вознесенской мануфактур.

Сборник статистических сведений Московской губернии на 1869 год 

Из справочника по Московской губернии от 1869 г

 

А вот когда эта дорога стала – шоссе?

Когда было построено Царевское (Красноармейское) шоссе? Благодаря кому и за чей счет? Во сколько обошлось строительство?

 

Теперь есть ответ на эти вопросы, благодаря найденным материалам. В сборнике постановлений Московского Губернского Земского Собрания с 1865 по 1897г. (том2) можно прочесть:

Сборник постановлений Московского Губернского Земского Собрания с 1865 по 1897 год Сборник постановлений Московского Губернского Земского Собрания с 1865 по 1897 год

 

“В декабрьскую сессию 1883 г. постановлено продолжить до Ярославского шоссе частную дорогу, идущую от Пушкинской станции Ярославской железной дороги.

План города Пушкино 1928 г.

План города Пушкино 1928 г.

 

В ту же сессию собрание признало желательным шоссирование тракта между Вознесенской мануфактурой и селом Пушкино при участии представителей Вознесенской и Царевской мануфактур в расход на постройку (90 т.р. при общей стоимости постройки 120 т. -125 т.р.), а в 1884 г. Состоялось соглашение и начаты работы этого (Царевского) шоссе.”

Из сборника постановлений Московского Губернского Земского Собрания с 1865 по 1897г.

Из сборника постановлений Московского Губернского Земского Собрания с 1865 по 1897г.

 

Выходит, с начала строительства - 136 лет Красноармейскому шоссе.

 

Материал про Красноармейское шоссе был бы не полон без рассказа о гужевом транспорте курсировавший между Пушкино и Фабрикой в “Довоенной истории города в фотографиях” А.А. Заржевского.

На дороге Вознесенская мануфактура Пушкино 1924 год

Страница 1

Это и ежедневное курирование “тройки” между поселениями, и конный двор, существовавший при фабрике.

 Конный двор фабрики КРАФ 1930 годы

Страница 2

Все фотографии кликабельны и нажав на них, все можно все прочитать в оригинале.

 

Так же интересен тот факт, как решение переименовать Красноармейское шоссе в улицу Петра Морозова в 1968 г..

Прошение о переименовании

 Прошение о переименовании Красноармейского шоссе в улицу Морозова

 

Решение городского Совета депутатов от 10 апреля 1968г. №140 о переименовании Красноармейского шоссе в улицу Морозова

Решение Совета депутатов о переименовании Красноармейского шоссе в улицу Морозова. Решение Совета депутатов о переименовании Красноармейского шоссе в улицу Морозова. Решение Совета депутатов о переименовании Красноармейского шоссе в улицу Морозова.

По материалам музея ф-ки «КРАФ» при ГДК

 

По городу на подводе, на заднем плане дом №24 по Чкалова, 1960-е годы

 

Еще про дороги и транспорт нашего города можно узнать из материалов “Фотолетопись Красноармейска” – ссылка - http://historykrasno.ru/dorogi/

 

От себя лишь добавим, что данный материал про Красноармейское (Царевское) шоссе еще недостаточно полон. Еще не хватает нескольких штрихов к завершению.

Сейчас Красноармейское шоссе (название) протянулось от города Пушкино (Ярославского шоссе) лишь до площади Победы (ГДК) с разрывом в Зверсовхозе на улицу Центральная, далее это же шоссе уже носит название улицы Академика Янгеля, далее проспект Испытателей и переходит после поворота у «Пожарки» в улицу Дачная.

Теперь каждый раз проезжая по этой дороге (шоссе) мы будем знать, что этой дороге через немного времени будет 150 лет или проще, более 100 лет.

Исправления, пояснения и дополнения приветствуются.