Красноармейский велотранспорт и собачий номер
Все новое это часто – хорошо забытое старое. А вы помните про городской велотранспорт?
Я если честно и не вспомнил бы, но ища документы по одной теме, случайно наткнулся на такой исторический факт в нашем городе.
Поискав в интернете, действительно не только у нас существовали номера на велосипеды.
Хочешь пользоваться законно с 14 лет – учись, сдавай экзамены, получай права на велосипед и номерной знак. Скорее всего, это был своего рода налог на транспортное средство – по найденным источникам номера выдавали на год, затем видимо надо было продлять действие номерных знаков. За нарушение полагался немаленький штраф.
Правила для велосипедистов были записаны в удостоверении.
Вот некоторые из них:
1. Запрещалось учиться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах.
2. Велосипедист должен быть на дороге на расстоянии не более 1 метра от тротуара или обочины.
3. Если велосипедистов было несколько, они должны передвигаться в ряд.
4. Ездить на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков запрещалось.
5. Нельзя было ездить не держась за руль.
Благодаря нашему городскому архиву сохранился документ от 1958 года, где расписывается даже стоимость. Стоимость одного велономера – 10 рублей.
Из оплаченных за номер 10 рублей – 7 рублей – местный налог, 3-и рубля на изготовление, из которых 1 рубль на зарплату.
Номера получали и на собак. Стоимость одного номера – 2 рубля, 1 рубль на зарплату.
Вот примерные цены того времени для сравнения:
Так в 1953 году килограмм белого хлеба можно было купить за 3 рубля, черный хлеб – за 1 рубль, килограмм говядины – за 12 рублей 50 копеек, литр молока – за 2 рубля 24 копейки, масло сливочное – за 27 рублей 80 копеек, а растительное – За 17 рублей. Десяток яиц стоил 8 рублей 35 копеек, водка – 22 рубля 80 копеек, пара обуви – 188 рублей, самый дорогой костюм – 1500 рублей. В продаже появился автомобиль «Победа» за 16 тысяч рублей и автомобиль «Москвич» за 9 тысяч рублей. На прилавках магазинов можно было найти красную икру по 36 рублей за килограмм и черную икру по 85 рублей за килограмм. Кофе в зернах продавался по 50 рублей за килограмм.
Если вдаваться в историю номерных знаков, то первые номера на велосипеде учреждаются в 1896 году в Петербурге по указу градоначальника, одновременно с указом разрешающим езду на велосипеде по улицам города. Существовали номера даже и на детские велосипедики до революции. До ВОВ и после примерно до 70 годов, а в некоторых маленьких городках такая практика просуществовала аж до 80-х.
А вы бы хотели получать номера как раньше?
Найти старую городскую фотографию велосипеда с номером не удалось, для наглядности фотографии из интернета.
Материал подготовлен благодаря сотрудникам городского архива и предоставленным ими документов.
Фото:
1 Протокол №6 от 31.03.58 г. Красноармейского Исполкома горсовета
2 Фотошоп. Забавно выглядит собака с номером.
3 До 1917 регистрация детских велосипедов
4 1934 г. Москва грузовой велосипед.
5 – 8 Различные образцы прав на велосипед
9- 11 Различные номерные знаки разных городов в различные годы
Используемые источники:
Вести КАМАЗа - 50 лет назад на управление велосипедом нужно было получать права