1

Что случилось с МФЦ?

Наш городской отдел «МФЦ», что расположен по адресу Московская область, г.о. Пушкино, г. Красноармейск, ул. Пр-т Испытателей, дом №7, знаю с самого основания.

Мы, как и городские СМИ старались “раскрутить”, начавший работу много лет назад Центр государственных услуг. Много лет сотрудничали с МФЦ, с различными руководителями, с первым директором – Прониным Андреем Александровичем, со вторым руководителем – Охапкиной Надеждой Викторовной – публиковали различные материалы о МФЦ, всячески привлекали горожан и расхваливали работу городского МФЦ.

Горожане “распробовали” столь ценный и удобный продукт и теперь МФЦ в рекламе не нуждается.

Много лет не бывал в МФЦ, но нужда заставила , точнее портал Госуслуг выдал надпись – обратитесь в ближайшее госучреждение для подтверждения статуса.

Теперь мое личное впечатление от посещения, а оно сложилось у меня негативное и объясню почему.

Заходим  (за мной зашло еще пару человек) – помню, вроде в холе раньше всегда был сотрудник, который помогал, давал первые консультации? Вроде есть такой, в сторонке этот сотрудник, не обращающий внимание на зашедших, весело щебечущий с кем-то. Бездушные аппараты по сбору платежей нам разъяснений не дали – “премся” в зал приема граждан.

Так как не сотрудник в холе и принявший сотрудник за стеклом не обмолвились о получении талончика, то в порядке живой очереди распределяемся по окошкам, по Специалистам. Хотя вроде раньше агрегат выдающий талончики в МФЦ был?

Присаживаюсь, говорю – мне нужен код, я вакцинировался еще в августе и сейчас, все вдруг вспомнили про Ковид и начинают требовать QR-код. Портал Госуслуг выдал надпись – за кодом обратитесь в ближайший МФЦ – вот обращаюсь.

Давайте логин и пароль -  ого, вы наверно всем раздаете логин и пароль от банковского счета? Не хотите – До свиданья (типа вали). Так меня каждый день пугают и предупреждают с центральных государственных телеканалов – не давайте личные данные никому, тут личные данные украли и продали и другими страшилками… я законопослушный, ужасно доверчивый – стараюсь не давать посторонним.

Ладно, все документы передаю постороннему лицу, которое вижу в первый раз и лишь потому, что оно одето в Белый верх, темный низ?

Теперь около часовые ожидания под клацанье клавиш. Что там заполнялось и делалось, то мне неведомо, за стенкой монитора не видать.

МФЦ и создавались для того что бы Специалисты, нам простым людям, возможно не владеющим компом и мобильником, может непонимающим, не разбирающимся, да просто с плохим зрением помогали.

После тридцати минут клацанья – протягивается распечатка – проверьте свои данные. Не за мной  проверить, а проверить работу Специалиста? А если я плохо вижу или очки забыл? Работу специалиста должен проверять Специалист более высокого уровня, но за отсутствием – приходится мне неумёхе.

Я понимаю, что ошибиться может каждый. Цифр то жуть как много, мы пользуемся набором арабских цифр аж из 10-ти штук, от 0 до 9. А в коде паспорта, где целых четыре цифры, ошибку может сделать любой Специалист.

Опять долгое клацание, с моим паспортом в руках для проверки и новая распечатка – проверяйте все. Мое доверие уже утрачено, проверяю все досконально…. И если по человечески понятно, что перепутать одну цифру из четырех может любой, но указать другой пол – для этого нужен Специалист… Или это специально, недобрые сомнения закрадываются у меня?

Опять долгое клацание по клаве. Если у работника плохое зрение, может очки? Чего стесняться? Рядом в соседнем окошке уже третий посетитель. После сорока минут и двух ошибок, уже хочу позвать директора и попросить поменять лицо в форме на другое, что как-то уж доверия совсем не осталось.

Но оглядываюсь и смотрю на персонал за стеклом и понимаю – бардак тут кругом. Персонал МФЦ носит маски для вида – торчит у многих  нос, есть сотрудники вообще без масок. Это в то время когда после очередного отпуска у нас опять строгий масочный режим и борьба с Ковидом? Но государевым людям в этом учреждении видно не до безопасности, как своей, так и посетителей. Что характерно – посетители более дисциплинированы, в масках как положено, в отличии от сотрудников МФЦ. Мои наблюдения могут быть проверены с помощью просмотра видеонаблюдения, что есть в МФЦ.

В общем услугу я не получил, послали ждать два дня и если не заработает, то пехать уже в МСЧ-154 и разбираться с бардаком уже там. Если бы не надпись на портале Госуслуг, я бы к вам не ногой, сразу в МСЧ сходил бы, а так опять жди.

И выходя с испорченным настроением и испорченным впечатлением о работе всего отделения, увидел огромную очередь не только в помещении, но и уже на улице. Если по полчаса клацать по клавишам допуская множество ошибок, можно и не такую очередь создать? А сколько людей не замечают банальных ошибок, и сколько им приходится еще мучится?

Теперь испорчено впечатление о всем МФЦ, хотя наверняка есть и действительно Специалисты, повторюсь в соседнем окошке три человека сменилось, да и  в других не раз поменялись, пока сидел и ожидал неполучение услуги.

Отойдя вспомнил, что подписал кучу документов и не один на руки не получил. Пришлось возвращаться и о чудо – подписали, где нужно и отдали без очереди бумажку - единственный плюс.

Подытоживаю – что-то не так в нашем городском МФЦ?

Пока готовил материал, на почту пришёл ответ от МФЦ на мою оценку качества услуг в МФЦ Красноармейска. Скрин ответа прилагаю.

СаЙ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние комментарии