Транспортная карта «Стрелка». Все только начинается
С транспортными картами «Стрелка» жители Подмосковья постепенно смиряются. Восторженных откликов немного, в основном пассажиры до сих пор высказывают неудовольствие, что неудивительно: карточку запустили недоработанной, «сырой». Конечно, со временем народ привыкнет, вот только это пока только начало, первый шаг. Впереди нас ждет еще много всего интересного. К большому сожалению, «Стрелка», на наш скромный взгляд, может принести значительно больше проблем, чем удобств.
Нетрудно догадаться, что «Стрелку» придумали не для того, чтобы мы меньше гремели мелочью в кармане. В Подмосковье создают систему по типу столичной. Те, кто пользуется в Москве «наземкой», прекрасно ее представляют: при входе установлен турникет, или валидатор, к которому нужно прикладывать карточку. (Если помните, несколько лет назад у нас также попытались установить турникеты. Тогда это закончилось ничем, ну, то есть, выбрасыванием денег на ветер). Но там, где стоит валидатор, нет необходимости в кондукторе. То есть, первый грустный итог: «Стрелка» выгонит на улицу сотни людей, сделав их безработными.
В московских автобусах валидатор один, на входе, т.к. стоимость проезда одинаковая. У нас маршрут разбит на зоны, у каждой своя цена. То есть, валидатор или должен читать мысли пассажира, или пассажир должен сам набирать нужную остановку или ее номер. И не только владельцы «Стрелки», но и бабушки с социальными картами, и спросить и помочь будет некому. Вариант третий – валидаторов должно быть два, на входе и на выходе, чтобы автоматически рассчитывать количество остановок.
А теперь представьте картину: час пик, народ спешит на работу. На каждой остановке скапливается очередь, каждый пробивает карточку, не у всех получается, карта не срабатывает. А автобус стоит: кондуктор может отпускать билеты во время движения, а водитель не тронется с места, пока все не зайдут. Но и это еще не все, потому что на выходе будет образовываться вторая очередь.
А итог таков: если «спринтерам» требовалось на дорогу от Красноармейска до Пушкино 35 минут, сейчас автобус преодолевает его за 50, то со «Стрелкой» время в пути вполне может увеличиться до полутора часов. Здорово, правда?
Изложенное выше – вовсе не наша богатая фантазия. Это пока еще полуофициальная информация из достоверных источников. Скоро у всех будет возможность ее проверить.
Наконец, еще один момент, на который хочется обратить внимание. Валидатор стоит немалых денег, их нужно два на каждый автобус. А сколько таких автобусов в Подмосковье? Кроме того, от неаккуратного обращения валидаторы периодически будут ломаться и их придется чинить…
Праздное любопытство: сколько денег выложит область на «Стрелку»? Интересно, соотносима ли эта сумма с той, которую удастся сэкономить, отменив бесплатный проезд по Москве для наших льготников?А может, эти инициативы вообще взаимосвязаны?..
ГороЖанка
Подробнее...