23

В Подмосковье цифровой профиль получили свыше 137 тысяч водителей такси

Повысить безопасность и снизить аварийность –  главные задачи, которые стоят перед Подмосковьем в сфере частных пассажироперевозок. Об этом рассказали на заседании Комитета Мособлдумы по транспорту и информационным технологиям. Депутаты совместно с представителями Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обсудили внедрение в регионе цифрового профиля водителя такси.

Как отметил, председатель Комитета Олег Гаджиев, «на сегодняшний день в области выдано свыше 90 тысяч разрешений такси, зарегистрировано более 37 тысяч перевозчиков. Цифры значительные. Считаю, что вопросу комфортного проезда жителей Подмосковья на такси необходимо уделить особое внимание. Важно, чтобы строго соблюдалась чистота в салоне, машины регулярно проходили технический осмотр, а водители – медицинский. Человек, который заказывает такси, должен быть уверен, что водитель опытный».

В чем необходимость

По словам замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Виталия Фролова, в данной сфере выявили ряд проблем, среди которых нарушения:

  • требований по безопасности перевозок (отсутствие предрейсовых медосмотров, технически неисправные ТС);
  • режима труда и отдыха (возможность подключения водителей к нескольким агрегаторам ведёт к переработке);
  • трудового законодательства (не оформление водителей в штат, уклонение от уплаты налогов, лишение водителей социальных гарантий).

«Данные нарушения приводят к росту ДТП с участием такси, а наша задача максимально снизить риски», - добавил Фролов.

Что уже сделали

В Московской области с 14 августа текущего года начали внедрять комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»). На сегодняшний день агрегаторы и таксомоторные компании обязаны передавать в систему сведения о водителях. В частности:

  • личные данные;
  • серию и номер водительского удостоверения и стаж;
  • номер разрешения на деятельность такси, а также данные страхового полиса;
  • данные о прохождении медицинского и технического осмотров.

«Система автоматически проверяет данные по базам МВД, ФНС, водительский стаж. Также учитывает рабочее время, получает информацию о местоположении такси и его статусе - свободно или занято, ведёт рейтинг», - рассказал Виталий Фролов.

В Московской области в КИС «АРТ» числятся уже более 137 тысяч водителей такси. Также зарегистрировано:

  • более 700 таксопарков (всего же их на территории региона более 1320;
  • свыше 15 тысяч ИП-перевозчиков ( всего их в регионе более 35 тысяч).

Также на основе данных системы, в Подмосковье составили цифровой профиль водителя такси – средний возраст 39 лет, стаж – 14 лет.

Что дальше

Зарегистрировать в системе всех водителей в Подмосковье намерены до конца года. Уже с января 2022 года в регионе начнут контролировать выдачу путевых листов, а также проверять ID у водителей на линии.

«Водителям, у которых нет ID, советуем его получить - это можно сделать на портале госуслуг. Ведь агрегаторы передают заказы только тем, кто зарегистрирован в системе. А значит, пассажиропоток будет выше и это напрямую влияет на уровень заработной платы», - добавил Фролов.

Пресс-Центр Мособлдумы

 
Последние комментарии