23

В 2022 году в Московской области во всех городских округах запланировано ввести новый стандарт управления МКД

Комитет Мособлдумы по строительной политике, энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству провёл круглый стол в г.о. Химки, в ходе которого обсуждался вопрос совершенствования управления многоквартирными домами.

«От управляющих организаций  зависит комфорт и безопасность проживания в многоквартирных домах, и все нарекания от жителей достаются тоже им. Говоря образно, это авангард системы ЖКХ», - отметил председатель Комитета  Игорь Коханый.

Он рассказал, что тема развития ЖКХ сегодня особенно волнует жителей, по ней поступило более 100 тыс. наказов. Этот вопрос занял второе место, первое место – благоустройства, по этой теме поступило 160 тыс. наказов.

При этом в вопросах управления многоквартирными домами многое изменилось:

  • введено лицензирование деятельности по управлению МКД;
  • созданы региональные системы капитального ремонта;
  • введены механизмы общих собраний собственников помещений в цифровом виде через систему ГИС ЖКХ.

«Тем не менее, практика показывает, что есть определенные резервы совершенствования системы управления общим имуществом МКД», - подчеркнул Игорь Коханый.

Так, Московская областная Дума уже выступала с предложениями и законодательными инициативами по этой тематике. Например, в их числе было введение требований к наличию у управляющей компании материально-технической базы, достаточной для обслуживания жилого фонда, а также об отсутствии аффилированности должностных лиц с ранее лишенной лицензии компанией.

В Мособлдуме рассматривается проект закона об административной ответственности за неисполнение порядка мониторинга технического состояния многоквартирных домов. «Из-за предоставления недостоверных данных страдает качество планирования работ по капитальному ремонту, а в итоге – сроки и само выполнение капремонта. Надо повышать дисциплину в этом вопросе», - рассказал парламентарий.

Первый заместитель руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Владимир Шелухин рассказал об основных жалобах, которые поступают от жителей на работу УК. Основные нарушения – это содержание мест общего пользования, а именно – некачественная уборка подъездов.

Также инспекцией выявляются нарушения в части раскрытия информации в системе ГИС ЖКХ, использования газового оборудования, в порядке расчёта платы за ЖКУ, в части качества услуг.

«Часто житель не может достучаться до УК и потому вынужден обращаться в другие инстанции, - отметила руководитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в ранге министра – Главный государственный жилищный инспектор Московской области Ольга Федина. - Например, к главе округа, и только тогда житель получает решение своей проблемы. Так быть не должно».

«Наша цель – чтобы житель мог напрямую общаться с управляющей компанией, - пояснила Ольга Федина. – Для этого организация должна быть ориентирована на клиента».

Как рассказала заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Татьяна Баранчеева, в Московской области запущен пилотный проект по созданию управляющих компаний нового стандарта. Он подразумевает организацию комфортных офисов под брендом «Наш дом» и тесное общение коммунальщиков с жителями в соцсетях и общедомовых чатах. Такие организации в режиме единого окна, как в МФЦ способны решить вопросы людей. Стандарт уже введён на территории 9 пилотных городских округов (Мытищи, Подольск, Одинцово, Химки, Щёлково, Балашиха, Ленинский, Люберцы, Шаховская). В планах – распространить его на весь регион.

«Главный принцип - житель всегда прав, - рассказал глава г.о. Химки Дмитрий Волошин. - Важен диалог с гражданами - необходимо согласовывать с ними работы и оперативно отрабатывать каждое обращение. Также мы поставили химкинским УК задачу - составить подробные инвестиционные программы. Жители должны понимать, на что тратятся их деньги. И, конечно, необходима проактивная позиция и упреждающий контроль. Важно, чтобы проблемы и недочеты устранялись до того, как их заметят жители. А лучше – чтобы эти недочеты вовсе не возникали».

Заместитель главы Администрации Одинцовского городского округа Михаил Коротаев отметил, что с вводом проекта по созданию сервисной компании, количество жалоб в округе существенно сократилось. Организация сумела наладить чёткую работу и обратную связь с жителями.

Подводя итоги заседания, Игорь Коханый отметил, что депутаты Мособлдумы проконтролируют в своих избирательных округах процесс перехода на новый стандарт управления многоквартирными домами.

Пресс-Центр Мособлдумы

 
Последние комментарии