23

В 2022 году в Подмосковье на железной дороге ликвидировано 85 «опасных троп»

Комитет Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям провёл расширенное заседание Комитета, в ходе которого обсудил вопросы транспортной безопасности.

Как отметил председатель Комитета Олег Гаджиев, железнодорожная инфраструктура Московской области активно развивается. Увеличивается количество железнодорожных путей, обновляются составы, сокращаются интервалы между поездами.

Однако, как отметил начальник по взаимодействию с федеральными транспортными системами Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Евгений Владимирский, железная дорога остаётся местом повышенной опасности. За 2022 год погибло 133 человека. В целом, смертность снизилась на 23%, по сравнению с 2019 годом.

Основные причины травматизма:

  • Хождение по несанкционированным местам - люди ходят через ж/д где удобно, по кратчайшему пути;
  • невнимательность - на оборудованных переходах идут на красный свет;
  • нежелание покупать билет - «зайцы» не успевают забраться на платформу;
  • игнорирование транспортной дисциплины - легкомысленное отношение к правилам дорожного движения.

В местах, где постоянно выламывают заборы, на так называемых «опасных тропах», в 2022 году погиб 71 человек. Также погибло 32 человека, которые не купили билет и пытались запрыгнуть на платформу.  На пешеходных переходах погибло 30 человек.

Для предотвращения несчастных случаев:

  • Высаживают кустарники и устанавливают ограждения;
  • предприятия берут шефство над опасным участками;
  • устанавливают предупредительные информационные щиты;
  • клеют стикеры на остановках и внутри общественного транспорта;
  • устанавливают камеры;
  • закрывают контур платформ.

Так, в 2022 году:

  • Устранено 85 «опасных троп» в 17 муниципалитетах;
  • установлено 37 информационных щитов в 16 муниципалитетах;
  • благоустроены переходы в 12 муниципалитетах.

Также были предложены дополнительные мероприятия для снижения травматизма. Так, Правительством региона и РЖД принято решение о строительстве 91 км ограждений.

В г.о. Истра планируется запустить пилотный проект по установке шлагбаума на пешеходном переходе.

Запланировано построить 7 безопасных пешеходных мостов. Мост в г. о. Химки планируется ввести в августе 2022 года. В городских округах Истра, Реутов, раменский, Люберцы надземные переходы будут построены до конца года, а в Ленинском г. о. и г. о. Серпухов – в 2023 году.

Так, например, длина нового надземного перехода в г.о. Химки на ул. Транспортный проезд составит 90 метров, он будет полностью закрытый. Здесь предусмотрены лифты для маломобильных граждан, а пропускная способность рассчитана на 2 тыс. человек в час.

Кроме этого,  в 2023-2024 гг. в Подмосковье планируется построить 30 одноуровневых безопасных переходов.

Пресс-Центр Мособлдумы

 
Последние комментарии