170 офисов и контактный центр МосОблЕИРЦ работают для удобства жителей Московской области – Мин ЖКХ
Многие помнят время, когда каждый месяц мы вынимали из своих почтовых ящиков ворох счетов – за свет, за газ, за электроэнергию, за жилищные услуги. Все они были с разными способами и сроками оплаты. Мы помним неприятные ситуации, когда жители добросовестно платили по счетам, а потом им неожиданно могли отключить свет или воду за долги управляющей компании перед поставщиками ресурсов. Поставщики хорошо помнят, как в ЖКХ росли долги, из-за этого было сложно поддерживать объекты в нормальном рабочем состоянии, планировать инвестиции, закупать топливо и комплектующие.
«Ситуация кардинально поменялась, когда 9 лет назад Правительство Московской области поставило задачу – навести порядок в расчетах в ЖКХ. Если житель заплатил за услуги, он должен быть на 100% уверен, что его деньги дошли по назначению, что ему не отключат свет и воду и он не станет заложником работы недобросовестных компаний. Поставщик должен быть уверен, что получит вовремя оплату за свои услуги и сможет вложить деньги в ремонт, в закупку оборудования, в модернизацию и развитие», - сказал Антон Велиховский, Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
По этой причине был создан Единый информационно-расчетный центр. Вместо 5-7 коммунальных счетов появился единый платежный документ – один счет за услуги разных поставщиков. Ушли в прошлое неприятные ситуации с отключениями – деньги стали поступать прямо на счета ресурсников в срок и в полном объеме. Исчез риск того, что с уходом одной управляющей компании пропадала база данных, а с ней - и история платежей. По всей Московской области открылись современные офисы, появилась возможность платить по счетам, не выходя из дома, причем платить без банковской комиссии и с дополнительной выгодой.
«Большинство жителей Подмосковья хоть раз бывали в одном из 170 офисов МосОблЕИРЦ и видели, что в них есть электронная очередь, пандусы, кулеры с водой, детские уголки, работает подготовленный персонал, который обязательно поможет разобраться в платежке, получить справки, оплатить счет, передать показания. Пожилым людям оказывается помощь в регистрации в личном кабинете или оплате квитанцию онлайн», - отметил Антон Велиховский, Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Все офисы связаны с ситуационным центром, где в режиме реального времени на больших мониторах отслеживается обстановка и обеспечивается мгновенное реагирование на нештатную ситуацию.
«В этом году уже в 50 офисах заработал wifi, еще в полусотне офисов установили планшеты, где можно оценить качество обслуживания. Ставьте оценки, не стесняйтесь! Нам важна обратная связь – что исправить, улучшить. Сигналы от клиентов – это наше руководство к действию, - сказал Генеральный директор МосОблЕИРЦ Олег Савельев. - Одновременно мы создали альтернативы офисам: контактный центр, который работает 7 дней в неделю с 8 до 22.00, и личный кабинет клиента. На днях на нашем сайте появился чат-бот Федот. Сейчас он помогает передать показания и узнать баланс, а скоро станет полноценным помощником нашим клиентам.
Отметим, что доступность связи с расчетным центром снимает недопонимание. Вот цифры за первый квартал: было 850 тысяч звонков в контактный центр, из них зарегистрированных жалоб – всего 16.
Напомним, что в своем ежегодном обращении к жителям Губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев отметил: «Каждый хочет понимать, сколько он платит денег и за что. Чтобы люди могли видеть детализацию по каждой услуге и платить онлайн, мы продолжаем внедрять «Умную платежку», «Коммунальный бонус» и наводить порядок с управляющими компаниями».
Пресс-служба Мин ЖКХ Московской области
Подробнее...