23

В 2023 году в Московской области будет ликвидировано 268 «опасных троп»

Меры предпринимаются с целью снижения травматизма на железной дороге

Комитет Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям провёл расширенное заседание, посвящённое мерам обеспечения безопасности пассажиров на объектах железнодорожной инфраструктуры.

«На сегодняшний день это актуальная тема. Зачастую наши жители, пытаясь сэкономить время в пути, пренебрегают правилами безопасности ценой собственного здоровья и даже жизни. К сожалению, статистика неутешительная. Именно поэтому мы стараемся оперативно разрабатывать и внедрять все новые методы и правила безопасности на ж/д объектах», - сказал председатель Комитета Олег Гаджиев.

По словам представителя Минтранса, проанализировав смертность на ж/д объектах в марте, наблюдается риск роста таких случаев. Так, за 20 дней марта этого года погибших на опасных тропах, пешеходных переходах и платформах – 14 человек, за весь март прошлого года – 18 человек.

Об основных мерах предотвращения смертности на железной дороге в Подмосковье рассказала заместитель начальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Ксения Шупель.

Она начала с итогов работы в этом направлении за 2022 год.

«Всего в прошлом году на железнодорожных объектах погибло 250 человек – 57% погибших зафиксировано на «Опасных тропах», 25% смертей – вблизи станций, 18% – на платформах. Что касается направлений – большинство смертельных случаев зафиксировано на Павелецком, Белорусском и Октябрьском. По семи направлениям удалось добиться снижения смертности», – отметила Ксения Шупель.

Для сокращения случаев травматизма на железных дорогах в 2022 году выполнены следующие мероприятия:

  • установлено 17 камер с распознаванием лиц – в 8 городских округах на 16-ти станциях. С 19 июля 2022 года выписано 2,3 тысячи штрафов;
  • построено 9,3 км капитальных ограждений – в результате более 100 тыс. человек прекратили пользоваться опасными тропами;
  • установлено 17 ограждений «Змейка»;
  • построено 72 тротуара к переходам, таким образом, люди перенаправлены к безопасным пешеходным переходам;
  • применены нестандартные решения: высажено 500 штук колючих кустарников, выкопано 95 рвов перед тропами, на края 97 платформ нанесена долгосохнущая краска;
  • организовано ежедневное дежурство волонтёров в местах нарушений – в 45 городских округах Подмосковья.

Более подробно докладчик остановилась на камерах с распознаванием лиц. Их устанавливают в местах, где люди спрыгивают и взбираются на платформы, переходят на запрещающий сигнал светофора.

В 2023 году совместно с ГУРБ планируется установить 74 камеры, 9 уже размещены. К слову, после установки камер снизилось количество смертельных случаев на 100%.

«Совместно с МИСК, ГУРБ, Транспортной полицией и муниципалитетами проводим профилактические рейды. В связи с произошедшими смертельными случаями в ночное время, мы выработали дополнительное мероприятие – «ночной рейд», – подчеркнула Ксения Шупель.

Озвучивая планы на 2023 год, докладчик добавила, что нельзя сбавлять темпы работы, которых удалось достичь в 2022 году, а по возможности – наращивать их. В этом году планируется:

  • ликвидация 268 «опасных троп»;
  • установка 100 камер автоматической фотовидеофиксации;
  • установка 10 тыс. метров железобетонных ограждений;
  • установка 20 единиц искусственного ограждения «Змейка»;
  • установка 250 информационных щитов;
  • благоустройство 45 подходов к ж/д инфраструктуре;
  • проведение 1 000 лекций в учебных заведениях;
  • проведение ежедневных дежурств на станциях.

Разноуровневые переходы через ж/д пути в Московской области

Ещё одним фактором, который может повлиять на снижение уровня травматизма на железной дороге в регионе – строительство разноуровневых переходов на территории Подмосковья. Ведь критерии выбора мест под их возведение включают в себя: количество людей переходившие ж/д в неположенном месте, расстояние до ближайшего безопасного перехода через ж/д, количество погибших на данном участке.

Так, за 2 года будет построено 12 новых безопасных переходов. В прошлом году открыты переходы в Химках и Истре. В июле 2023-го они появятся в Реутове, Раменском, Люберцах, Ленинском, Серпухове. В первом полугодии 2024 года переходы планируется возвести в Люберцах, Королёве, Лобне и в Одинцово.

В планах на 2024-2025 годы – обеспечить потребность в 7 городских округах, построив там 9 переходов.

«Разработан новый стандарт переходов через ж/д в Московской области. Он должен быть крытым, ширина коридора – не менее 4 метров, что особенно важно в часы пик, оснащен грузовым лифтом», – подчеркнула Ксения Шупель.

Пресс-Центр Мособлдумы

 
Последние комментарии