Система-112 Московской области: три года на расстоянии звонка
1 июня 2018 г. Система – 112 Московской области отмечает 3-летие со дня начала работы. Как сообщил заместитель Председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов, за это время операторы приняли более 23 млн вызовов. Ежедневно в областную Систему-112 поступает в среднем около 21 тысячи вызовов от жителей и гостей региона. Теперь это уже не только телефонные звонки, но сообщения из мобильного приложения, SMS-сообщения, вызовы от людей с нарушениями слуха и речи по Skype, а также сигналы, поступающие через систему экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».
Главное преимущество Системы-112 – это комплексный подход к оказанию помощи в происшествиях, требующих реагирования сразу нескольких экстренных служб – к примеру, крупные пожары, ДТП с пострадавшими, и т.д.
Благодаря внедрению Системы-112 на территории Московской области время прибытия экстренных служб на сложные происшествия, требующие реагирования нескольких экстренных служб, уже удалось сократить в среднем на 2,5 минуты.
«Система-112 Московской области постоянно совершенствуется. В настоящее время специалисты работают над расширением функционала мобильного приложения Системы-112 - в этом году планируется внедрить возможность отслеживания заявителем машины скорой медицинской помощи, направляющейся по его вызову», - отметил Дмитрий Пестов.
«За время работы единый номер спасения «112» стал более узнаваемым среди жителей Подмосковья. На сегодняшний день на него поступает более 85% вызовов экстренных оперативных служб. Тогда как в прошлом году этот показатель составлял 82%. Для удобства жителей номера «01», «02», «03» и «04» остаются в работе и на них приходится 15% вызовов», - подчеркнул Сергей Самолевский, начальник Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области.
В Системе-112 работает функция геопозиционирования – операторы имеют возможность автоматического определения местоположения заявителя. Это позволяет оперативнее организовывать прибытие экипажей экстренных служб на места происшествий.
При необходимости к работе с заявителями подключаются профессиональные психологи, которые дежурят круглосуточно. Разговор с заявителем может длиться как несколько минут, так и значительно дольше – в зависимости от тяжести ситуации, в которой оказался заявитель, и его состояния.
В областной Системе-112 в круглосуточном режиме работают сурдопереводчики. Они принимают вызовы от лиц с нарушениями слуха и речи. Сурдопереводчику Системы-112 можно позвонить, набрав в «Skype» имя абонента «Help112mo». Для видеовызова можно использовать как стационарный компьютер или ноутбук, так и большинство современных планшетных компьютеров и смартфонов, оснащенных фронтальной видеокамерой.
Также выполнена интеграция областной Системы-112 с диспетчерской службой Комитета лесного хозяйства Московской области. Во многом благодаря этому удалось повысить эффективность работы по поиску и спасению людей, заблудившихся в лесах Подмосковья, а также по обнаружению и ликвидации природных пожаров.
Для повышения оперативности реагирования экстренных служб на сложные дорожно-транспортные происшествия на территории Подмосковья организовано взаимодействие между областной Системой-112 и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Операторы областной Системы-112 обработали уже более 1500 вызовов на дорожно-транспортные происшествия, поступивших оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС».
Система-112 Московской области введена в эксплуатацию 1 июня 2015 года и на сегодняшний день является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении её работы задействовано более 3600 специалистов.
Педченко Алексей
Пресс-секретарь
Заместителя Председателя Правительства
Московской области
Д.В. Пестова
Подробнее...