23

 

В Московской области упростят получение места для мобильной торговли фермерской продукцией

Об этом рассказали на расширенном заседании профильного комитета Мособлдумы

Комитет Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка на расширенном заседании совместно с Министерством сельского хозяйства Московской области обсудил предложение по организации объектов мобильной торговли.

По словам депутатов, многие предприниматели были вынуждены временно приостановить свою деятельность, а реализация продукции путем формата «автолавок» хорошее подспорье для их бизнеса.

На территории Подмосковья более 1000 крестьянско-фермерских хозяйств. Продажу продукцию населению, перекупщикам и перерабатывающим предприятиям осуществляют более 800 хозяйств. Через сельхоз рынки и фермерские магазины проходят 120 хозяйств.

«В Одинцовском районе отработан механизм по предоставлению мест под размещение торговых стационарных объектов для местных производителей без проведения конкурсных процедур. Они без аукциона могут предоставлять места сельхозпроизводителям локально. На сегодняшний день такую процедуру прошли 2 крестьянско-фермерских хозяйства и получили точки по сбыту молочной продукции», - рассказал Кирилл Григорьев, первый замминистра сельского хозяйства региона.

При разработке схем для размещения мобильных лавок министерством рекомендовано главам муниципалитетов учитывать не менее 20% нестационарных торговых объектов для реализации товаров сельхозпроизводителей.  Однако фермеры жалуются, что получить места достаточно сложно.

Минсельхоз предлагает упростить схему предоставления мест для мобильной торговли в удалённых населённых пунктах МО, в том числе – исключить проведение аукционов и запустить пилотный проект. В итоге сократятся сроки административных процедур. В случае если на одно и тоже место претендует несколько производителей, предлагается:

  • подбор альтернативного места в радиусе 50 м;
  • разработка графика работы/ маршрута.

«Необходимо постоянно развивать мобильный формат торговли и доставки сельхозпродукции автолавками в отдаленные сельские населённые пункты Подмосковья. Это облегчает реализацию собственной продукции фермерам и осуществляет бесперебойную доставку продовольственных и товаров первой необходимости населению в шаговой доступности, в том числе в условиях режима самоизоляции», - рассказал председатель комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Серей Керселян.

На сегодня в Московской области 1350 объектов мобильной торговли, которые расположены в сельских населённых пунктах и пешеходных зонах. Основной ассортимент:

  • молочная продукция;
  • мясная продукция;
  • хлебобулочные изделия;
  • квас;
  • общественное питание.

Современные автолавки делятся на два типа:

  • магазин на колёсах, где продают продовольственные и товары первой необходимости;
  • мобильный пункт питания – фудкорт, продажа горячих напитков и горячих блюд.

Информация о размещении автолавок ежедневно обновляется ОМСУ в ГАС «Управление».

По итогам заседания, депутаты Мособлдумы поручили Минсельхозу Подмосковья разработать упрощённый порядок предоставления мест для размещения автолавок до 1 августа.  Итоги пилотного проекта подведут в 4-ом квартале 2020 года.

Пресс-Центр Мособлдумы

 
Последние комментарии