23

Дистанционное обучение, ЕГЭ, рейтинги школ – в Мособлдуме обсудили реализацию образовательных программ

Итоги учебного года 2019-2020 подвели в рамках «Часа правительства»

Депутаты Мособлдумы заслушали доклад о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий. Информацию представила министр образования Подмосковья.

Ирина Каклюгина  рассказала, что в международном рейтинге PISA, который оценивает образовательные достижения учащихся, Московская область в 2019 году поднялась на 7 строчек и заняла 19 место.  Таким образом, подмосковные школы входят в 20 лучших в мире.  Тестировались ученики в возрасте 15 лет из 300 региональных школ. Баллы распределяли по нескольким категориям. Например, по математической грамотности Московская область обошла: Португалию, Францию, Италия, США, Израиль. По читательской грамотности: Германию, Францию, Швейцарию.

В 2019 году вошли в Топ-10 школ Подмосковья образовательные учреждения из городских округов:

Раменский;

Балашиха;

Коломенский;

Подольск;

Химки;

Королёв;

 Орехово-Зуево;

Шатура;

Кашира.

В этом году победителями заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников стал 91 ученик из Подмосковья. В 2019 году на 11 было меньше. Таким образом, Московская область заняла 4-е место в стране по данному показателю после Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.

«Что касается ЕГЭ, то есть такой показатель, как количество детей, получивших 100 баллов. В прошлом году в Подмосковье их было 486, в этом, почти в 2 раза больше – 809. Также есть показатель 220 баллов за 3 предмета, так как именно с этими баллами ребёнок может поступить на бюджет в 80% вузов страны. В Московской области в прошлом году таких было 9 тысяч детей, а в этом 10 тысяч. Также есть мультибальники. В регионе их 4. Они набрали максимальные 300 баллов с трёх предметов. Вывод –  мы качественно растём в сфере образования», - сказала Каклюгина.

Отдельно министр остановилась на деятельности в период пандемии коронавируса.  Когда школьников перевели на домашнее обучение, в Московской области записали 354 видеоурока, которые учителя не провели в своих школах выпускникам. Темы объясняли лучшие педагоги региона. Уроки выкладывались в соцсетях, транслировались на телеканалах. Таким образом, учащиеся могли тщательнее подготовиться к ЕГЭ. Видео доступны для всех, поэтому каждый выпускник из любого региона мог зайти и посмотреть.

«Надеемся, что больше переходить на домашнее обучение не будем, но ели вдруг придётся, то у региона большой опыт, всё готово от системы до педагогов. То есть, все инструменты для качественного образования есть», - подытожила Каклюгина.

Пресс-Центр Мособлдумы

 
Последние комментарии