23

В Мособлдуме рассказали, как могут измениться ПДД

Что будет, если изменения в ПДД начнут принимать депутаты, почему в КоАПе необходимо прописать определения «газон» и «автохлам», как повлияет обнуление списка оплаченных штрафов на владельцев авто? Заместитель председателя Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Дмитрием Дениско рассказал о самых обсуждаемых темах в сфере ПДД.

В Госдуме предлагают придать ПДД статус федерального закона. Так по мнению депутатов, они будут наиболее полно отражать требования к участникам дорожного движения и их правам. На сегодняшний день правила устанавливает правительство, если удастся сделать их законом, то окончательное решение будет за депутатами.

Как рассказал заместитель Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Дмитрий Дениско, «ежегодно вносится очень много поправок, так как добавляются новые факторы, требования, влияющие на безопасность на дороге. Депутаты более серьёзно смогут проработать вопрос. Ведь и правительство, и ГИБДД, предоставляют информацию по изменениям, и мы также вникаем в суть.  Если это будет идти через утверждение парламентариями, хуже точно не станет».

Изменения в КоАП

Ещё одна тема, которую активно обсуждают в сфере ПДД – это изменения, которые могут внести в КоАП. В частности, за парковку на газонах и проезд по ним могут ввести штраф до трёх тысяч рублей.

По словам Дениско, на сегодняшний день в Подмосковье за парковку на газоне штраф составляет от 500 до 5000 рублей. Но в КоАП нет такого понятия как «газон» и для того, чтобы усилить юридический статус наказания, надо первым делом внести такое понятие. Сейчас есть привязка лишь к тротуару.

Также сейчас обсуждают установку штрафа от одной до трёх тысяч рублей за мойку автомобилей в неположенных местах и за "автохлам" во дворах. По мнению депутата, здесь также важно начать не со штрафов, а с определений слов, к которым эти штрафы хотят отнести.

«Проблема действительно есть. Не редко люди не едут в специально организованные места, а предпочитают мыть своё авто во дворах многоэтажек и на газонах, и таких граждан штрафуют. Что касается «автохлама», тут тоже надо подробно давать определение. Так как для кого-то это когда машина старая и ржавая, но, если у нее всё в порядке с тормозной системой и она вполне в рабочем состоянии и может эксплуатироваться – это нельзя приписывать к данной категории», - рассказал Дмитрий Дениско.

Также депутат добавил, что «ко мне, например, часто обращаются жители моего избирательного округа, с жалобами на машины, которые стоят несколько месяцев или лет, со спущенными колёсами. Тут приходится организовывать вывоз такого автотранспорта. Так как это действительно мешает людям, сокращает количество парковочных мест и является определённой угрозой для детей. Поэтому необходимо дать чёткое определение понятию «автохлам» и потом уже следует выставлять штрафов».

Ещё одна тема, которая заострила внимание автовладельцев – это возможность обнулить нарушения ПДД. Такое изменение в КоАП также предложили в Госдуме. Если водитель вовремя оплатил штраф, его следующее нарушение ПДД уже не будет повторным. По мнению Дмитрия Дениско, «количество нарушений влияет, если произошла авария с серьёзными последствиями. Когда судья может взять во внимание, как часто ты пренебрегаешь правилами ПДД. Если часто, то к человеку уже гораздо больше вопросов. Считаю, что каждое нарушение должно быть зафиксировано и оставаться в базе. Надо ездить по правилам и тогда не будешь злостным нарушителем».

Депутат уверен, что первым делом надо обратить внимание на опыт зарубежных стран, в которых штрафы в разы выше, чем у нас. И как следствие больше дисциплины на дорогах.

«Одна из главных задач, в том числе нашего комитета, снизить смертность на дорогах. И как показывает практика других стран – увеличение штрафов помогает значительно сократить показатель», - добавил Дмитрий Дениско.

Каршеринг

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов предложил ввести федеральное регулирование каршеринга. По его мнению, снизить аварийность таких машин поможет закон, возлагающий ответственность за нарушение транспортной безопасности на операторов.

По словам Дмитрия Дениско, с каждым годом услуга каршеринга набирает обороты. Только в Москве свыше 25 тысяч таких автомобилей, в Московской области их чуть меньше, однако спрос увеличивается. Эту сферу необходимо регулировать законодательно. 

«Если подходить с точки зрения ответственности транспортных компаний, то есть правила, которые фирма, занимающаяся каршерингом должна выполнять, при допуске водителя за руль, например, необходимо проверить наличие водительского удостоверения. Вряд ли компания на расстоянии определит, в каком состоянии человек садится за руль, или если водитель попал в аварию, трудно винить фирму, которая предоставила этот автомобиль. Поэтому если речь идёт об ответственности за невнимательное отношение к автолюбителям, то это ответственность оператора каршеринга. Если же человек оставил машину в не положенном месте, тут, наверное, странно винить компанию», - рассказал Дмитрий Дениско.

Также депутат отметил, что задача властей и компаний, которые предоставляют услугу совместно предпринимать все усилия, разрабатывать нормы, которые позволят минимизировать какие-то системные ошибки.

Работа комитета

Еженедельно комитет рассматривает 5-10 различных законов, постановлений, актов, которые предлагает правительство Московской области. Основная работа, помимо проработки таких предложений, это контроль исполнения госпрограмм. Одна из главных – развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса Московской области.

«Тема объёмная, которая постоянно меняется. В том числе это связано как с развитием инфраструктуры, так и с его качеством. Нам постоянно приходят вопросы по тем или иным участкам и территориям. Речь идёт в том числе о развязках. Мы обсуждаем как разгрузилась дорога, как изменилась статистика по аварийности и смертности. Также доводим до минтранса информацию, которая к нам приходит от жителей».

Пресс-Центр Мособлдумы

 
Последние комментарии