23

В 2020 году жители Подмосковья получили 1,6 млн. соцуслуг в рамках поддержки в условиях пандемии

Комитет Мособлдумы по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики провёл расширенное заседание, на котором обсудил, какие соцуслуги на сегодняшний день можно получить в электронном виде.

Заместитель министра социального развития Андрей Кирюхин отметил, что всего в Московской области жители могут получить 102 соцуслуги, из которых:

  • 12 полностью в электронном виде;
  • 62 -  в МФЦ;
  • 28 – можно получить на региональном портале услуг, но требуется один раз посетить МФЦ.

В 2020 году Минсоцразвитием было обработано более 2,8 млн. заявлений, из них в рамках поддержки при пандемии – 1,6 млн.

Из 12 услуг, которые можно получить полностью электронно, 5 направлены на помощь гражданам в условиях пандемии коронавируса.  

  • Адресная помощь гражданам, находящимся на самоизоляции – обработано 1,2 млн. заявлений;
  • Назначение ежемесячной выплаты на ребёнка от 3 до 7 лет – 196,1 тыс.;
  • Содействие гражданам в поиске работы, а работодателям – в подборе сотрудников – 143 тыс.;
  • Обеспечение льготными средствами индивидуальной защиты – 59 тыс.;
  • Компенсация одиноким пенсионерам старше 65 лет – 32,9 тыс.;

Также в 2020 году электронно предоставлены услуги:

  • ежемесячная выплата на обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей до 3-х лет – 296 тыс.;
  • выплата на приобретение предметов по уходу за новорожденными или получение подарочной коробки – 48,5 тыс.;
  • подарочные наборы в связи с юбилеем (80-летием,и последующими юбилеями) – 38 тыс.;
  • путёвки для отдельных категорий граждан – 24,3 тыс.;
  • Организация отдыха детей на каникулах – 11 тыс.;
  • Профессиональное обучение и дополнительное профобразование безработных – 1958;
  • Организация проведения оплачиваемых работ 887.

В 2020 году была проведена цифровизация 15 услуг:

  • Компенсация ЖКУ;
  • Обеспечение школьной формой;
  • Получение удостоверения многодетной семьи;
  • Реализация материнского капитала;
  • Социальное обслуживание;
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
  • Санаторно-курортные путёвки;
  • Компенсация расходов за проезд к месту лечения и обратно;
  • Компенсация ОСАГО инвалидам;
  • Пособия и компенсации гражданам при возникновении поствакционных осложнений;
  • Регистрация трехсторонних соглашений, коллективных договоров;
  • Обеспечение бесплатным проездом к месту лечения и обратно;
  • Субсидия ЖКУ;
  • Выплаты на детей от 3 до 7 лет;
  • Выплаты на первого ребёнка.

Другие сервисы

В Московской области также работает мобильный центр социальных услуг и электронный контроль работы специалистов социальной службы.

В мобильном приложении «Соцуслуги» есть 7 разделов:

  • «Активное долголетие»;
  • «Прокат средств реабилитации»;
  • «Социальное такси в Подмосковье»;
  • «Социальные сиделки»;
  • «Ближайшие центры»;
  • «Волонтёрская помощь»;
  • «Полезные сервисы и приложения».

В 2020 году с помощью мобильного приложения гражданами было сделано 57 тыс. заявок.

Кроме этого есть возможность подать заявление по постановке на учёт в качестве безработного на портале «Работа в России». От жителей Подмосковья подано 235 460 заявлений, дистанционно признано безработными 174 954.

Обеспечение занятости

В октябре 2020 года в Мособлдуме прошла «открытая трибуна» на тему «О состоянии и мерах по обеспечению занятости и трудоустройству населения Московской области». В ходе мероприятия был выявлен ряд проблемных моментов, в частности – нехватка кадров в центрах занятости. Из-за ситуации с коронавирусом сотрудники центров занятости сильно загружены и много перерабатывают. А это спровоцировало то, что многие из них увольняются.

Минсоцразвитие региона прислушалось к рекомендациям Мособлдумы и обратило особое внимание на данную проблему и сейчас ведёт активную работу в данном направлении. Так, была увеличена на 17 ед. штатная численность сотрудников Единого выплатного центра Минсоцразвития МО. В результате сейчас в центре работают 64 человека.

Пресс-Центр Мособлдумы

 
Последние комментарии