23

Депутаты Мособлдумы оценили идею учеников пересмотреть подачу некоторых предметов из обязательной школьной программы

По мнению парламентариев, есть дисциплины, которые смогут перекочевать в факультативы или форму зачёта

Согласно опросу, который провёл Институт прогрессивного образования, самым бесполезным предметом школьники назвали ОБЖ.  К такому мнению пришли 69% опрошенных учеников 8-11 классов. Также, в список предметов, которые, по мнению учащихся, надо исключить из школьной программы попали:

  • астрономия;
  • основы религиозной культуры;
  • технология;
  • краеведение;
  • музыка;
  • рисование.

Школьники уверены, именно эти предметы скучные, некоторые не дают практических навыков, не отвечают запросам современности, а также нарушают личное пространство, как например, в случае с религиозной культурой.

По мнению заместителя председателя Комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Марины Шевченко, «бесполезных предметов в школьной программе нет. Есть несовременный подход к преподаванию некоторых дисциплин и системе их оценивания».

По мнению депутата, по самым «непопулярным» по опросу среди школьников предметам, по которым не требуется сдавать Единый госэкзамен, можно, например, ввести систему «зачет - незачет» и сделать их более практически направленным, чтобы заинтересовать молодое поколение.

Полностью исключить предметы невыход и по мнению Татьяны Сердюковой. Депутат Мособлдумы отметила, что «до сих пор, например, школьный курс ОБЖ в нашей стране носил отвлеченно-теоретический характер. В его рамках расписывались модели поведения при извержении вулканов, землетрясениях или цунами. Так ли необходимы нам эти знания? Часто ли в жизни мы сталкиваемся с подобными явлениями? А вот приемы оказания первой помощи пострадавшим жизненно необходимы».

Татьяна Сердюкова уверена, что защита от повседневных опасностей и практические навыки – то, чему необходимо учить школьников в рамках ОБЖ. Упор надо делать на сохранение здоровья и оказание первой помощи.

«Но для этого нужны специальные тренажёры, расходные материалы, например: бинты, аптечки. Все это требует дополнительных затрат. Но если пересмотреть подход к дисциплине, детям будет интереснее учиться. А главное, такие знания точно необходимы в жизни», - рассказала Сердюкова.

Что касается других предметов, то депутаты Мособлдумы, как и педагоги, которые уже  высказались на эту тему, за факультативное преподавание.

«Например, астрономия - этот предмет не всем надо знать досконально, однако какие-то базовые знания не помешают. Рисование и ИЗО тоже считаю нельзя убирать. В младших классах дети не должны только читать, считать и писать. Им необходимо самовыражаться и оценить себя со всех сторон. Поэтому в таких случаях факультатив может выступить как альтернативный вариант».

Пресс-Центр Мособлдумы

 
Последние комментарии