В Московской области до конца года планируют запустить 6 суперсервисов
В Совете Федерации состоялся круглый стол на тему «Развитие цифровых компетенций и повышение уровня информационной грамотности граждан». Участие в нем принял председатель Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев.
Депутат отметил, что согласно результатам опроса российской организации, занимающейся проведением социологических исследований - Фонда «Общественное мнение»:
- 47 % граждан страны считают, что развитие информационных технологий приносит больше пользы;
- 20 % – вред;
- 19 % – пользу и вред в равной степени;
- 19 % жителей страны никогда не пользовались компьютером.
«Опрос показал, что большая часть граждан далека от активного использования цифровых технологий. И мы понимаем, что необходимо повышать уровень информационной грамотности. На круглом столе пришли к общему мнению, что цифровое просвещение значительно облегчит решение профессиональных задач и уменьшит недоверие к цифровой среде», - сказал Олег Григорьев.
Также депутат отметил, что в числе приоритетных задач Послания Президента 2021 года - развитие электронных сервисов предоставления государственных и муниципальных услуг. Уже в следующем году в повседневную практику должны быть внедрены принципы «социального казначейства» – когда все социальные пособия, пенсии и иные выплаты оформляются на онлайн сервисе в формате «одного окна».
По информации Правительства РФ, в текущем году на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) планируется запустить 6 новых суперсервисов (комплексы оцифрованных госуслуг, сгруппированных по типичным жизненным ситуациям):
- «Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн»;
- «Правосудие онлайн»;
- «Рождение ребенка»;
- «Утрата близкого человека»;
- «Трудовая миграция онлайн»;
- «Мое здоровье онлайн».
По словам Олега Григорьева, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области уже запущено 18 суперсервисов, из них наиболее востребованы:
- «Предоставление выписки из государственного лесного реестра»;
- «Карта дорог» (онлайн-проверка принадлежности дорог, граничащих с испрашиваемым земельным участком, для выдачи согласия на технические условия для строительства и проектирования);
- «Проверка наличия особо охраняемых природных территорий, а также охраняемых видов растений и животных»;
- «Градпроработка» (онлайн-проверка возможных градостроительных ограничений на земельных участках, строящихся объектах);
- «Карта офисов МФЦ»;
- «Сервис по доставке готовых документов из МФЦ на дом».
В 2021 году в Подмосковье планируется запустить еще 6 суперсервисов. В их числе:
- Оформление пособия детям-инвалидам, ежегодной выплаты на школьную форму ребенку-инвалиду;
- Реализация комплексной услуги для многодетных семей (1 заявление – 6 услуг в электронном виде);
- Предоставление услуг по опеке, связанных с имуществом несовершеннолетних, выплатой пособий, выдачей справок органов опеки, решением споров по воспитанию;
- Получение разрешений на перевозку строительных отходов полностью в электронном виде: формирование электронных талонов, «умный выбор» объекта переработки по виду строительных отходов и удаленности.
Также участники круглого стола отметили, что необходимо в дальнейшем интеграционное взаимодействие ЕПГУ с электронными ресурсами и сервисами органов государственного управления:
- Федеральной налоговой службы (суперсервисы «Заплатить налоги», «Узнать свой ИНН»);
- Федеральной службы судебных приставов (суперсервис «Цифровое исполнительное производство»);
- Пенсионного фонда России (сервис «Пенсионный калькулятор»).
В числе перспективных направлений цифровизации сферы государственного управления на круглом столе отметили информационную систему «Правовая помощь» и ее подсистему «Единый государственный портал правового просвещения и бесплатной юридической помощи», который обеспечит в режиме онлайн общедоступность квалифицированной бесплатной юридической помощи для граждан всей страны» всей страны.
Ещё одним важным направлением цифрового просвещения выступают вопросы противодействия негативным явлениям интернет-пространства, таким как:
- утечка персональных данных;
- кибербуллинг;
- информирование граждан о мерах юридической ответственности за правонарушения, совершаемые в интернете.
«Все темы важные. Считаю, что цифровизации в сферах необходимо уделить особое внимание. Так, на днях в Мособлдуме мы говорили о защите детей в цифровом пространстве. Пришли к выводу, что было бы полезным ввести в школах уроки по кибербезопасности, а также возможно разработать законопроект против буллинга. Также уже в середине июня планируем провести круглый стол, на котором поговорим о реализации проекта по внедрению интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах Московской области».
Пресс-Центр Мособлдумы
Подробнее...