Дилетант и городские дороги
Выйду я летом в лыжи обутый, то ли лыжи не едут - то ли я чего-то не понимаю. Или – а че у нас с дорогами?
Любое дорожное покрытие со временем разрушается, и с этим надо как-то бороться. Своевременный и качественный, т. е. выполненный в соответствии с технологией текущий ремонт способен не только обеспечить безопасное движение транспорта со скоростью‚ разрешенной ПДД, но и на два-три года продлить срок эксплуатации дорожного покрытия до капитального ремонта.
Цитата из интернета.
Хочу с вами поделится своей дилетантской точкой зрения. Теперь я не удивляюсь, что качество дорог в нашем городе мягко сказать – никакое.
В двух шагах от отдела полиции, дорожники заделывают дыры в дороге, а если быть точнее, то производят карточный ремонт или ямочный - это как посмотреть. Разница, на мой взгляд, столь незначительна и различается лишь масштабами этих самых работ.
Но сам смысл от этого не должен меняться – отремонтированное покрытие должно служить годы после ремонта, а не сезон как у нас.
Даже я, плохо образованный человек в дорожном деле – понимаю, что сначала надо подготовить основание - яму или сделать карту, как кому нравится. Это – выравнивание краев, очистка и удаление поврежденного покрытия с последующей проливкой битумными мастиками(эмульсиями) основания для лучшего сцепления нового покрытия со старым.
Если верить центральному телевидению – а в этом вопросе очень похоже на правду, асфальтовые заводы не только забыли, что такое ГОСТ, но и не особо соблюдают свои собственные ТУ (технические условия). Соответственно, они отпускают не совсем качественный асфальт, который по определению должен исправно служить годами, а некую смесь которая не выдерживает ни наших погодных условий, ни минимальной интенсивности движения автотранспорта.
Итак, предлагаю удостоверится, как ремонтируют дороги в нашем городе. Тем, что привозят с завода.
Дорожники подготовили основание к ремонту – сделали карты.
Но дальше идет чудная инновация – вместо очистки ямы они туда помещают битую крошку, возможно утрамбованную их ногами. Вы представляете, на рыхлое и грязное основание положить 2-3 сантиметра асфальта. Да после первого заморозка их шлепок (по-другому это не назовёшь) отвалится (отслоится от основания, если до этого не будет просто продавлен проезжающим жигуленком, а возможно и велосипедом).
Представляете сколько денег на такой инновации делается – по бумагам проходит и подготовка, и проливка дорогущей эмульсией с соблюдением температурного режима в 140-160 градусов основания, использование спецтехники, и множества человеко-часов и т.д. И то, что асфальт был уложен по технологи, а не как насмешка над всеми - толщиной в 2-3 сантиметра. Когда КамАЗ асфальта размазывается по всему городу, а списывается …
Я понимаю, где я живу и если федеральные трассы ремонтируют компании, спущенные по вертикали, то городские – возможно та же система? И пусть тогда администрация города распишется в своем бессилии, честно сказав: “Робяты – мы тут не причем. Мы здесь бессильны”.
Если нет и могут влиять на ремонтные компании, то почему до сих пор ситуация с ремонтом дорог в городе не улучшается? Где контроль приема работ?
Почему ремонтникам позволяется из года в год пускать пыль в глаза? И этой же дорожной пылью ремонтировать дороги?
В отчетах выполненный ремонт будет выглядеть так.
Своим дилетантским наблюдение поделился с вами – ваш Дилетант.
Комментарии